О школе Уроки гитары по Skype

 
 
  25.05.2012 15:48. Victor Wooten - Музыка как язык. Часть II

УЧИТЬСЯ У САМОГО СЕБЯ

victor wootenОбучение ценно. Все мы об этом знаем. Но, подобно любому умению и таланту, оно может быть натренировано и очищено до уровня искусства. Многие из нас никогда не тратили время на раздумья об искусстве обучения, потому что, когда приходит время учить что-то новое, большинство из нас ищут себе кого-то, кто бы их научил. В результате большая часть того, чему мы учимся, приходит к нам извне, и редко когда мы узнаём что-то новое, заглядывая внутрь себя. Некоторым эти слова могут показаться странными, но на самом деле данная концепция может быть лучшим и наиболее доскональным способом обучения.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Занятия с преподавателем - это прекрасная и необходимая вещь, которая к тому же может существенно ускорить процесс обучения. Я вовсе не говорю, что учиться у других - неправильно, дело в том, что даже когда какая-либо идея приходит к вам от другого человека, она сначала должна попасть в ваш внутренний мир, для того чтобы очиститься там, отложиться и стать вашей собственной. Она должна стать вашей личной правдой, прежде чем будет усвоена вами полностью.

Люди часто просят меня показать, как я играю какой-нибудь паттерн или отрывок. Я не возражаю, но мне доставляет больше удовольствия показывать это тем, кто уже пытался разобраться с ними самостоятельно. Подумайте, если вы изучили что-то самостоятельно, вы, вероятно, будете играть это так, как удобнее вам. Затем, когда выучите, как это играет кто-либо другой, вы будете обладать двумя способами игры, причём ваш способ будет не менее ценным. Иногда мне показывают, как мои собственные отрывки можно сыграть проще. Это люди, которые взяли "мой" способ и внутри себя переработали в "свой".

Подумайте об изобретателях: люди пришли к идеям, которых до них не было. Они не смогли бы сделать этого, если бы прислушивались только к внешним источникам. Внутри вас есть силы, которые ждут, чтобы вы обратились к ним за помощью.

Чем больше вы будете практиковаться с этим "внутренним" обучением, тем лучше оно у вас будет получаться. Ваш мозг усвоит привычку производить, а не ждать поступления чего-либо извне. Вы можете услышать пассаж и мгновенно будете знать, как его воспроизвести, -воспроизвести по-своему, даже не пробуя, с одного раза. Вот вам секрет, как быть оригинальным.

Все ваши любимые музыканты: Маркус Миллер (Marcus Miller), Гедди Ли (Geddy Lee), Жако Пасториус (Jaco Pastorius) и все остальные провели кучу времени, занимаясь и добиваясь собственного звучания. Это - ключ к их звуку и, возможно, к их успеху тоже.

Многие животные обладают этим знанием, но, к сожалению, среди людей оно почти утрачено. Я помню, много лет назад меня изумляла моя собака. Заболев, она шла во двор, ела траву, - от этого её обычно рвало, - а затем ей становилось лучше. Кто научил её этому? НЕТ, не я - а тот, кто учит гусеницу превращаться в бабочку, тот, кто находится глубоко внутри нас. Я хочу сказать, что все мы обладаем подобными способностями и их можно применять на практике.

Так что для тех, кто ищет учителя: не сидите без дела. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, пока его не найдёте, да и тогда продолжайте практиковаться. Для тех, у кого уже есть учитель: слушайте внимательно, что вам говорят, потому что учитель может направить вас по пути, по которому вы бы сами не пошли. Но никогда не забывайте пропускать то, чему вас учат, через свой внутренний мир, чтобы проверить, подходит ли это вашей личной истине, и после этого практикуйтесь ещё.

И слово ко всем учителям: не думайте, будто я призываю ваших студентов оставаться дома, но я предлагаю вам идею. Подумайте над ней, и если в моих рассуждениях вы найдете хоть какой-нибудь смысл, передайте ее своим ученикам. Я полагаю, это только привлечёт к вам новых студентов.

Музыка приобретёт совершенно новое значение, когда вы будете слушать её своими собственными ушами. Загляните внутрь себя и посмотрите, чему там можно поучиться. Иди в себя, мой друг. Иди в себя.


Me and My Bass Guitar - Victor Wooten



    ИСКУССТВО ТИШИНЫ

victor wooten

Тишина - невоспетый герой музыки. Мы проводим уйму времени, практикуясь в игре, но очень редко пробуем "не играть". Подумайте, если бы не существовало паузы, то вся когда-либо сыгранная музыка звучала бы до сих пор. Именно тишина позволяет каждой ноте звучать снова.

В этом уроке я хочу поговорить о "тишине" и о том, какое отношение она имеет к музыке. Зная меня, нетрудно предположить, что я параллельно буду говорить и о том, какое отношение она имеет к жизни. Тишина - необходимая составляющая и той и другой.

Тишина и слушание идут рука об руку. Как учителя, мы знаем, что нам необходимо выслушивать учеников, для того чтобы лучше понимать, чему учить. Как музыканты мы должны прислушиваться к тому, что происходит вокруг, чтобы лучше знать, что играть. Поэтому, чтобы слушать, необходимо замолкать самим.

Один знаменитый трубач, как-то разговаривая со мной, обронил, что у меня два уха. "Одно для тебя, - поведал он, - другое - для остального оркестра". Я был настолько сконцентрирован на том, что надо играть, и так много об этом думал, что у меня даже не было времени послушать: что же происходит вокруг меня? Но как только я успокоился, послушал остальных - нужная басовая партия стала очевидной.

Как случается, что с возрастом великие музыканты, начинают играть, казалось бы, больше музыки меньшим количеством нот? Потому что не могут играть быстрее? Я так не думаю. Они постигают искусство тишины или пространства. Они осознают, что паузы - это те же ноты, их можно использовать, чтобы привлечь внимание слушателя, а также то, что грамотно сделанная пауза может улучшить звучание группы "неправильных" нот. Майлс Дэвис (Miles Davis) мастерски владел этим. Он мог сыграть так, что вы, с нетерпением, "сидя на краешке стула", будете ждать следующей ноты. Он точно знал, что делает.

В начале каждого концерта Андреа Сеговия (Andrea Segovia), знаменитый классический гитарист, перебирал пальцами в воздухе, будто вправду музицировал, чтобы заставить публику замолчать и слушать внимательно. И только потом начинал играть.

Пауза может использоваться для того, чтобы встряхнуть слушателя подобно тому, как это делает акцент. Вот один пример. В середине соло сыграйте какую-нибудь известную мелодию вроде "Pop Goes The Weasel", но в конце пропустите привычный "POP". Слушателю покажется, что сердце его пропустило удар.

Слушая какого-либо знаменитого музыканта, обратите внимание: когда он или она не играют. Отметьте, как они используют это пространство. Многие великие солисты, перед началом своего соло, пропускают несколько долей или даже несколько тактов. Такая пауза заставит слушателя "очнуться", даже если он погружён в разговор, чем обычно народ и занят во время басовых соло.

Есть мнение, что люди обучают других тому, чему они желают научиться сами. В данном случае это определённо правда. Мне нужно прочитать свой собственный урок. "Пространство" в моей игре - тема, над которой мне необходимо усиленно работать. Поскольку для меня музыка и жизнь неразделимы, можно сказать, что пространство в моей жизни также требует работы над собой. Именно это я и буду делать.

Если вы скомбинируете этот урок с предыдущим - "Учиться у самого себя", вы будете обладать самыми ценными методами обучения.


Создано: 25.05.2012 15:48

 
 
 

GUITARME.RU 2012-2013 ® Александр Чуйко

Яндекс.Метрика