О школе Уроки гитары по Skype

 
 
  24.05.2012 13:04. Лень учить ноты?

Статья написана по просьбе одной из посетительниц нашего сайта, Анны.

 

«Александр, есть ли у Вас какие-либо советы для учеников в отношении разбора новых и ранее не игравшихся произведений? Я давно занимаюсь на гитаре, мне это нравится, но каждый раз, когда передо мной новое произведение и я вглядываюсь в листы с нотами, то всегда испытываю томительное, неприятное чувство. Лень это, глупость или что-то другое, но есть некий барьер, который мешает взять и разорать незнакомое произведение на одном дыхании. Трудно даже просто приступить к нему, и чаще процесс знакомства даже с не очень сложным этюдом растягивается не на один час. Что делать? И стоит ли заставлять себя или принуждать в этом случае?»

Могу сказать про себя, когда я начинал учиться играть на гитаре.

Как-то я забрел в музыкальную школу, узнав о том, что там учат на гитаре. Преподаватель мне сразу же не понравился. Он много говорил, и говорил странные вещи, постоянно приводя сравнения, эмоционально рассказывая о гитарной технике исполнения и о гитаристах в общем. Но я всё же попробовал.

На первом занятии меня заставили переписать себе в нотную тетрадь мои первые упражнения. Ноты.. ноты.. ноты.. К тому времени я уже сам пробовал  разобраться в гитарных нотах по одному из подаренных мне отцом самоучителей. Кое-что, конечно, получалось, но многое и не давалось поначалу. Помню я тогда отчаянно «грыз» ноты И.С. Баха, это был менуэт ля-минор. Ноты были те, а вот аппликатура (пальцовка) левой руки и ритмика изрядно хромали в моей игре. Надежда была именно на музыкальную школу.

После нескольких уроков я понял, что здесь дают не то, что мне было нужно. И я благополучно отчалил от берегов школы на своей маленькой лодке юного гитариста-странника.

За время нашего непродолжительного общения с преподавателем я услышал в его исполнении несколько произведений. Это были и классические произведения, и джазовые, и что-то даже из рок-музыки, и у меня появилось огромное желание научиться играть эти вещи. Поэтому после ухода из школы я начал ходить к преподавателю и просил у него ноты тех вещей, которые мне понравились. Он был совсем не против, и после каждой нашей встречи я возвращался домой с моими маленькими "сокровищами".

Произведения эти были порой по 3 страницы нотного текста. Я выучивал их. Над одним произведением я мог просидеть 4 часа подряд. И обычно за один такой подход я уже знал его наизусть и довольно неплохо играл. Другое дело, было много неправильных с точки зрения игры на гитаре моментов, таких как: аппликатура, ритмика, приемы исполнения, динамика и др.

Что из этого следует?

Я учил взахлеб то, что мне нравилось. И всего остального не касался вовсе. Если бы мне дали ноты произведения, после прослушивания которого, я бы не вдохновился, я выкинул бы эти ноты сразу же. Ну, или спустя пять минут, после того как завернул бы за угол, чтобы этого никто не увидел.

Если вам тяжело переступать через себя и вы еще не созрели делать то, что нужно, вам должно хотя бы немного нравиться то, что вы собираетесь выучить. С другой стороны, если вы доверяете преподавателю и вам нравится, как он играет, то нужно делать то, что он говорит, ибо в этом случае вы не только придете к хорошим результатам, но и встанете на путь профессионального владения гитарой.

 

Несколько советов:

Послушайте это произведение в исполнении вашего преподавателя или других гитаристов. Не торопитесь с выводами относительного той или иной композиции. Зачастую не понравившееся вначале произведение потом может стать одним из самых любимых.

 

В путь

Советую воспринимать разучивание нового материала как интересное путешествие. Ведь каждое произведение несет в себе что-то новое, особенное, и «отработка» его имеет свой смысл. Подумайте над этим. Какие особенности в нем? Какая у него форма? Что, по-вашему, хотел передать композитор, когда сочинял его? Что могли бы в него вложить Вы?

 

Не торопитесь

Начните с небольшого фрагмента. Одного предложения, даже одной фразы. Отработайте этот момент хорошо, правильно. А потом уже двигайтесь дальше.

Если вам нужно подготовить произведение или его часть к следующему занятию, то разбейте своё задание на части. Сегодня одно, завтра – другое, на третий день – следующая часть, а потом все части вместе. Вам не придется сильно напрягаться, и вы справитесь с поставленной задачей.

 

Подумайте, зачем вам вообще это нужно?

Зачем вам делать то, что вам не нравится, не по душе. Собирайте вещи и бегите от того человека, который заставляет вас делать вещи, которые вам не нравятся. Ну, а если вы не можете так просто уйти и вас что-то держит, тогда просто окунитесь в сам процесс, ищите новое, интересное, позвольте себе Попробовать.

Автор: Чуйко Александр

Сайт: http://guitarme.ru – Guitar Me School

 


Copyright © 2012 Alexander Chuyko. Все права защищены.
Разрешается копирование материалов сайта guitarme.ru в онлайн изданиях
с обязательным указанием активной гиперссылки на www.guitarme.ru



Создано: 24.05.2012 13:04

 
 
 

GUITARME.RU 2012-2013 ® Александр Чуйко

Яндекс.Метрика